ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Ингеборга Дапкунайте
Алексей Йордан
Алексей Йордан-2
Ростислав Ордовский
Ростик Ордовский-2
Ростик Ордовский-3
Василий Аксёнов
Олег Тактаров

______________________

 

Назад на страницу

"ЭКСКЛЮЗИВ-ИНТЕРВЬЮ" >>>

 

 

TopList

 

 

Ингеборга Дапкунайте: "Мой адрес не дом и не улица..."

 

«Место жительства? Он — поэт, он на белом свете живет!»
(«АССА»)

 

Любой человек, когда-либо общавшийся с ней, раз и навсегда становится заложником ее невероятного обаяния. Казалось бы, что тут удивительного? Красивая умная женщина. Актриса, наконец. Но ощущение, что столкнулся с чем-то необъяснимым, прочно оседает где-то на задворках сознания. И только потом, хорошенько поразмыслив, вдруг начинаешь понимать природу этой льющейся на тебя бурным потоком позитивной энергии. Просто в мире, где живет эта женщина, нет никаких границ. Поистине счастливый человек — Ингеборга Дапкунайте.

 

Как и все женщины, Дапкунайте соткана из противоречий. Уроженка Литвы, она окончила отделение хорового пения и драматического искусства Вильнюсской консерватории и работала в театрах Литвы, впервые оказавшись на сцене в четыре (!) года. Однако карьеру сделала в России, снявшись во множестве фильмов, среди которых такие хиты, как «Интердевочка» (1989), «Подмосковные вечера» (1994) и, конечно, знаменитые «Утомленные солнцем» (1994), получившие «Оскара» как лучшая иностранная картина. Ингеборга часто бывает в Москве, но все больше по делам, многие годы она также живет в Лондоне. Она — гражданка Великобритании, все знают о ее замужестве за известным английским режиссером Саймоном Стоуксом, который руководит одним из крупнейших в стране театров. Помимо Литвы, где она бывает очень редко, России, куда она приезжает только на съемки и фестивали, и Англии, где она часто живет, Дапкунайте несколько раз в год наведывается в Голливуд. За годы она снялась в нескольких американских фильмах, среди которых были такие высокобюджетные постановки, как «Миссия: невыполнима» (1996) с Томом Крузом, «Семь лет в Тибете» (1997) с Брэдом Питтом и «Тень вампира» (2000) с Джоном Малковичем.

Так, где же она дома?

«Я не привязываюсь к городам, я привыкаю только к людям. Мне абсолютно неважно, какие вокруг улицы, дома, вещи. У вещей, как мне кажется, есть только сентиментальное значение: если мама подарила кольцо, то оно мне дорого. Конечно, я всегда буду помнить дом бабушки, в котором выросла. Но, например, в Лондоне у нас есть квартира, и, если мне скажут, что завтра надо переезжать в другое место, переберусь очень легко». В этом признании Инге нет ничего странного. Кочевой образ жизни, который ведет большинство актеров, приучает к подобному образу мыслей. Иначе, работа станет невыносимой. Это что-то вроде защитной реакции организма, но как-то уж совсем по-цыгански она относится к понятию «дом».

Хотя было бы преувеличением сказать, что переезд в Лондон дался ей очень легко: «Первое время мне было очень одиноко. Спасал телефон — я звонила в Москву, Вильнюс. Потом, правда, приходили огромные счета, но я не переживала из-за этого. Телефонные счета — это умно потраченные деньги».

Какой бы космополитской ни была жизнь Дапкунайте, основное противоречие в самой ее сущности. Складывавшийся веками образ холодных, малоэмоциональных прибалтов не имеет к ней никакого отношения. Она — настоящий подарок для журналиста. Невероятно открытый, непосредственный и веселый человек, во время беседы Ингеборга заразительно смеется и отчаянно жестикулирует. Она готова рассказать, все что угодно, кроме, разве что, глубоко личных вещей: «Вся моя жизнь, как троллейбус. Так троллейбусы ходят: то кучами, то ни одного, — и у меня то всего много-много, то я отдыхаю. Для меня отдых — очень дорогая
вещь. Дома я читаю, вяжу, творю. Вместе с мужем хожу по горам, в длинные походы, интересные места. А еще я обожаю ходить на футбол. Мои любимые команды «Арсенал», «Челси» и «Манчестер Юнайтед». Всех футболистов знаю. Мой муж очень любит футбол, и было только две возможности: заинтересоваться тем, что его интересует, или слушать этот шум по телевизору. И я не только заинтересовалась, я даже иногда без него хожу на матчи».

Ингеборга легко и непринужденно скользит между знаменитыми именами. Первым западным актером мирового класса, с которым ей довелось работать, был Джон Малкович. И было это в 1993 году: «Это был счастливый случай. Я работала в вильнюсском театре, репетировала у Некрошюса роль Кармен. И вдруг меня приглашают на пробы в Лондон. Я вместе с другими претендентками лечу в Англию, показываюсь Саймону Стоуксу и возвращаюсь домой. А через несколько дней мне звонят и говорят, что я утверждена на роль. Честно говоря, я не знала, как поступить. Пошла за советом к Некрошюсу. А он сказал, что все решать надо мне самой. Я подумала и решилась уехать на время — навсегда уезжать мне было страшно. И если бы не замужество, я бы обязательно вернулась».

Так Дапкунайте встретилась со своим будущим мужем Саймоном Стоуксом и познакомилась с Джоном Малковичем. Именитому актеру понравилась эта милая девушка с пикантным акцентом, он пожелал продолжить сотрудничество. Но до «Тени вампира» они работали только на сцене, хотя это была настоящая удача, что они вообще на момент начала съемок были знакомы. Дело в том, что для Инге и Джона съемки у Элиаса Мериджа начались с... постельной сцены: «Для меня, вообще, самое трудное — первый съемочный день. А тут еще говорят, что в первом кадре мы с Джоном занимаемся любовью. Я сижу у него на коленях, мы двигаемся в разных направлениях в заданном ритме. Так бывает только в кино. Хорошо, что мы знакомы, а то пришлось бы сказать: «Здравствуйте, я так рада с вами сниматься», — и тут же начать действовать!». Хотя съемки пикантных сцен Дапкунайте уже давно не смущают: «Я — профессионал, и могу играть любовь даже с человеком, который мне не нравится. Правда, мне везло на партнеров. Я чаще всего целовала людей, которые мне были приятны». Обидно только, что при окончательном монтаже сцену с Джоном Малкович вырезали.

Во всех своих интервью Ингеборга говорит о том, что западные звезды, с которыми ей доводилось работать, были на удивление милы: «Когда мне нужна была рекомендация для разрешения на работу, Том Круз прислал мне ее через несколько часов. Конечно, не сам, а его секретари, но он должен был ее подписать. Том приглашал меня на свои мероприятия... Я не была в числе его фанатов, но после того, как с ним поработала, я стала его большой поклонницей, и он мне очень нравится. Он величайший профессионал, и меня абсолютно очаровал».

Видимо, глядя на звезд такого уровня, как Том Круз и Брэд Питт, она и сама ведет себя, как абсолютно обычный человек. Ни капли заносчивости, никакого гонора: «Обычно я хожу очень быстро, почти бегаю, поэтому узнать меня не так-то легко. Но бывает, что в метро ко мне подходят и просят автограф. А чему вы удивляетесь? В таких больших городах, как Москва или Лондон, удобнее всего ездить на метро. Меня это ничуть не смущает. Сколько себя помню, я всегда езжу в общественном транспорте».

Трудно представить гордость российского кинематографа Ингеборгу Дапкунайте, добившуюся на Западе большего, чем кто-либо еще из наших актеров, в троллейбусе или метро. Но, узнав о ней больше, понимаешь, что той звездности, которая вызывает такую неприязнь к некоторым публичным людям, попросту неоткуда взяться. Все, что у нее есть, добыто ее собственным трудом. Она — воплощение пресловутой американской мечты — русская актриса с литовским происхождением и английским гражданством.
 

 

 

При использовании материала, текста или перепечатке любых отрывков (цитат) из него в интернете или печатных изданиях - ссылка (действующая!) на данный сайт www.pmg-online.ru (цитируемую страницу сайта) и упоминание полного названия «Журнал ПМЖ» – обязательны! С иными правами можно ознакомиться на странице «Copyright ПМЖ».